Каталог

Новости

Поколение 80-ых. Как в СССР готовили будущих коллекционеров магнитол.


Весной, в конце мая, 1980 года в СССР вышел телевизионный 4-ёх серийный фильм  «Каникулы Кроша». В то время фильмы, где в приключенческом  сюжете присутствовал, и познавательный элемент всегда приковывали советского зрителя к экранам телевизоров.

Повод отложить дела и присесть к экрану был и вполне серьезный, когда над фильмом работает команда профессионалов, в составе режиссера Григория Аронова, и автора сценария писателя Анатолия Рыбакова, высочайшего мастера привлечения и удержания внимания юношей и подростков интереснейшими сюжетами, которые всегда связаны с изучением истории. Можно сказать, что его произведения стали для советских подростков кузницей будущих коллекционеров. Побудительное воздействие книг  и фильмов по его сценариям было всегда точным и неожиданным как у прыгающей немецкой противопехотной мины Sprengmine 35 (S.Mi. 35).

После премьерного показа фильма  «Каникулы Кроша» все как «подорванные», и стар и млад, стали собирать Нэцкэ, представляющее собой небольшой резной брелок. Симпатичная миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, в фильме были показаны очень и очень привлекательно. Добивал будущих коллекционеров закадровый голос Зиновия Гердта:

«Мальчик пристально вглядывается вдаль. Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?

Нэцкэ – мальчик с книгой»


Комплексное воздействие аудио и видео ряда на романтические натуры мужчин, которые любят глазами и на женщин, которые любят ушами, действовали гипнотическим образом.

Полки московских антикварных магазинов были зачищены от нэцкэ в течение двух недель после окончания сериала. Скупали всё, мало-мальски напоминающие японские резные фигурки, не разбирая, брали брелки в форме нагого мальчика, опорожняющегося в бассейн, символ города Брюсселя, а один был случай, когда заезжие иногородние купили десяток маленьких бюстиков Сухэ-Батора и маршала Чойболсана. Чем вызвали неподдельную радость комитентов - советских командировочных вернувшихся из  Монголии. Конвертация монгольских тугриков в советские рубли, прошла таким иезуитским способом, пожалуй, впервые.


В фильме главный мотив – борьба за любовь. Любовь к искусству или любовь к деньгам. В борьбе «Чужой против хищника» два мейнстрима «чужой» это советский школьник Крош против «хищника»- спекулянта Веэна. Замаскированный под искусствоведа растлитель детских душ Веэн прописан с самыми точными деталями. Кинематографический коктейль из недосягаемых материальных ценностей, замешанных на таинственных   Нэцкэ будоражил и манил к телеэкрану почти всех советских телезрителей, и меня признаюсь тоже:


 «Во двор въехала "Волга " и остановилась у подъезда. Из нее вышел Веэн в  сером костюме, белой рубашке, спортивный, похожий на английского лорда,  какими их рисуют на рекламных картинках американских автомобильных фирм.  Машина его так и сияла на солнце. Появление Веэна произвело сильное  впечатление на продавщиц магазина спортивных товаров.  Потом, анализируя свое поведение, я понял, что вел себя мелко, даже  подловато. Но в ту минуту я этого не осознавал. Когда Веэн вышел из машины и оказался в центре внимания, мне захотелось быть причастным к эффекту,  который он произвел, к блеску его машины и общему лордскому виду»


Пересматривая фильм в наши дни,  немного удивляет, что у «крутого» Веэна достаточно скромная магнитола.


Модель легко угадывается начинающими коллекционерами, и только небольшое количество профессионалов смогут назвать точный артикул модели из четырёх модификаций выпускавшихся в конце 70-ых годов.


Фильм снимался в 1979 году и для того чтобы «добить» советского зрителя можно было бы и выдать на съёмку Sharp GF-9191, например.

 

Сила советского киноискусства воистину безгранична, фильм удался, и спустя десятилетия смотрится легко, ностальгируя мозг ажурными паутинками воспоминаний.  

Спасибо за игру молодых ребят артистов, операторов за уникальные кадры улиц и двориков Москвы 1979 года, всё без автомобильных пробок


…А кто помнит, как московские улицы после летнего дождя пахли сырой землёй и сладкой прилипчивой горечью тополей ….

Александр Мишунов Дата: 23.09.2011 01:06:10
Конечно все помним! и фильм действительно отличный! Слава молодец!
vitaliysharp Дата: 08.10.2011 00:38:51
Национал-Панасоник конечно) Вот только какой?!)
Александр Ульянов Дата: 21.05.2012 13:13:16
панасоник  466  !!!  

у меня был такой без  ФМ  диапазона.
Павел Дата: 05.03.2013 00:12:21
магнитофон походу NATIONAL PANASONIC RS-4300TS:)
Александр Дата: 04.09.2014 22:44:42
Это всё, конечно, хорошо, что написано про Вээна, но это с точки зрения вас, москвичей, у которых под боком были различные "комки", "Берёзки", "Топольки", "Дубки" и т.п., а я расскажу про жизнь на периферии - далёкое забытое сельцо на Ставрополье, где я в то время жил. Увидеть в кино "мафон", да ещё и японский, у Вээна ли в "Каникулах Кроша", у Серёжи Дубова в "ТАСС уполномочен..." нам, 10-12-летним пацанам, у которых даже "Спутник-404" был не у всех, а эталоном звука была "Вега-326", было верхом удовольствия, этот эпизод с "мафоном"потом долго обсуждался в школе.... И совершенно неважно было, сколько стоил этот аппарат, соответсвовал ли он статусу киногероя - судить было не нам. Уж как-то было не до жиру))) В то самое время, когда Трианон принимал шифровки по "Панасонику", у меня тоже появился, причём весьма жестоко, монофонический "National Panasonic RX-1550T". Это же была Мечта!!! И замечательное качество звука, и высокая мощность усилителя, и двухполосная (!!!) акустика - это все при таком малом весе!- и великолепный дизайн, и тщательность изготовления, и хром ручек, и то, что это чудо из далёкой Японии, казавшейся Марсом, - всё было в пользу аппарата!!! А от оранжевых кнопки записи и прямоугольничка-"подсветки" в кассетной шахте я вообще балдел! Это была настоящая эйфория!!! У меня тогда совсем не было магнитофона, слушал только винил на ламповой радиоле, долго упрашивая отца купить хоть что-нибудь, а тут - настоящий "джапен"! Отец взял его на несколько дней у сослуживца-афганца "послушать Америку" (что мы и делали с ним вечером, затаив дыхание, боясь пропустить хоть слово заокеанской "правды", нещадно в то время глушившейся), а днём, когда отец работал, машинка была моя! В ход пошли кассеты, взятые у друзей - своих-то записей не было! - была разбита копилка, и за 10.50 была куплена кассета Afga Fe-I-90, куда в порядке экспериментов записывался на микрофон и винил, и "Утрення почта"... И, надо сказать, что "Панас" справлялся с этим очень и очень достойно, все отечественные аппараты, которые прошли впоследствии через мои руки, даже "со шнура" писали хуже. Но это было чуть позже, а пока... Пока пацаны обсуждали на переменке "мафон" Дубова, я нехотя бросил: " а у меня "Панасоник" дома стоит!..." Какой тут Дубов! Немедленно после уроков весь класс ломанул "до меня", смотреть и слушать "японское чудо". Кое-кто даже поинтересовался, не хочу ли я его продать. Предложи мне, к примеру, "Жигули", я бы, не раздумывая, отказался и от авто. Ты что!!! Тут такое счастье, а тут - какая-то пошлая машина... Но счастье длилось недолго, всего неделю. Мне-то отец сказал, что купил магнитолу, а на деле всего лишь "взял послушать"... Вот и представьте жестокость ситуации. Счастье было и теперь его нет... Потом, конечно, поступив в Таганроге в институт и прогуливаясь по вечерам по улице, я непременно посещал "комки", где подолгу стоял у витрины, с придыханием созерцая "Хитачки" - TRK-W4W и TRK-W440W (встретил их тут у вас на сайте), катушечные "Акаи" и всякие другие чудеса японской техники, которые стоили "недосягаемые тыщи" для студента, живущего на "десятку" в неделю и слушавшего "Вегу" и "Весну"... Уже много позже смог позволить себе видеомагнитофоны, камеры, работая с японской техникой, получая от этого несказанное удовольствие, научился отличать зёрна от плевел, "фирмУ" от "балалайки", но мой первый недолгий опыт общения с RX-1550T я запомнил на всю жизнь, спасибо сайту за виртуальную встречу с ним!

Имя*:   E-mail:  
Введите код с картинки:
CAPTCHA    
© 2004-2014. recallsharp.ru Все права защищены.